Home » Законопроектная деятельность » Справка-обоснование к проекту конституционного Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»

Справка-обоснование к проекту конституционного Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»

Справка-обоснование

к проекту конституционного Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»

 

Настоящий проект конституционного Закона «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (далее-законопроект) разработан в целях приведения норм конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики, а также иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Поскольку в соответствии со статьей 12 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» не допускается включение в преамбулу нормативных предписаний, законопроектом предлагается преамбулу  конституционного Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» изложить в виде статьи 1-1, регламентирующей предмет конституционного Закона.

Вместе с тем, 15 января 2017 года вступил в силу Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики» от 28 декабря 2016 года № 218, принятый 11 декабря 2016 года на референдуме.

Указанным Законом были внесены изменения в статьи 6, 16, 20, 24, 26, 36, 41, 50, 64, 68, 70, 72, 74, 75, 81, 84, 86, 87, 89, 94, 95, 96, 102, 104 Конституции.

Так, согласно статье 68 Конституции должностные лица, исполняющие полномочия Президента, не вправе назначать досрочные выборы в Жогорку Кенеш, отправлять Правительство в отставку, быть кандидатом на должность Президента на досрочных выборах Президента.

В этой связи, частями 5 и 6 статьи 1 законопроектом предусматриваются соответствующие изменения в статьи 49 и 53 конституционного Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», регламентирующие порядок выдвижения и регистрации кандидатов в Президенты.

Кроме того, законопроектом предусматриваются изменения уточняющего характера в статьи 3 и 46 конституционного Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

В соответствии с  конституционным Законом Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему органов исполнительной власти в Кыргызской Республике, и руководящим их деятельностью.

На основании статьи 11 указанного конституционного Закона Правительство распределяет функции по реализации полномочий между министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и местными государственными администрациями.

Учитывая данные положения, законопроектом предусматриваются изменения в статьи 49 и 60 конституционного Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», в части исключения функций и полномочий государственного органа исполнительной ветви власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере государственной регистрации политических партий.

Также, статьями 53 и 61 конституционного Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» определены положения о порядке регистрации списков кандидатов в Президенты и в депутаты Жогорку Кенеша, в которых отмечена необходимость предоставления справки с места работы или учебы кандидата.

Однако, статьями 50 и 59 указанного конституционного Закона определены требования к кандидатам в Президенты и в депутаты Жогорку Кенеша, в которых отсутствуют требования к месту работы или учебы.

Учитывая изложенное, законопроектом предусматриваются соответствующие изменения уточняющего характера.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы законопроекта не противоречат другим действующим нормативным правовым актам, а также проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Учитывая, что законопроект не затрагивает интересы граждан и юридических лиц в соответствии со статьей 22 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» проведение общественного обсуждения не требуется.

Принятие законопроекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, коррупционных последствий за собой не повлечет.

Дополнительно отмечаем, что принятие законопроекта финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.

Министр                                                                                                                      У. Ахметов