Home » Законопроектная деятельность » Справка-обоснование к проекту Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»

Справка-обоснование к проекту Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»

Справка-обоснование

к проекту Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики

«О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»

Представленный проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» разработан в целях приведения норм Закона Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики, а также иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Так, поскольку согласно статье 12 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» преамбула (введение) должна являться самостоятельной, не явлйяющейся обязательной частью нормативного правового акта, содержащей информацию о причинах, условиях и целях его принятия (издания), а также учитывая, что включение нормативных предписаний в преамбулу не допускается, проектом предлагается преамбулу Закона «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» изложить в виде статьи 1-1, регламентирующей предмет Закона.

Вместе с тем, 15 января 2017 года вступил в силу принятый референдумом (всенародным голосованием) 11 декабря 2016 года Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Конституцию Кыргызской Республики» от 28 декабря 2016 года № 218.

Указанным Законом были внесены изменения в статьи 6, 16, 20, 24, 26, 36, 41, 50, 64, 68, 70, 72, 74, 75, 81, 84, 86, 87, 89, 94, 95, 96, 102, 104 Конституции.

Так, в частности, согласно статье 72 Конституции депутат Жогорку Кенеша может заниматься научной, педагогической и иной творческой деятельностью.

Также, депутат Жогорку Кенеша может быть назначен на должность Премьер-министра или первого вице-премьер-министра с сохранением депутатского мандата и права голосования на пленарных заседаниях Жогорку Кенеша. Порядок и условия реализации и ограничений других полномочий депутата, назначенного на должность Премьер-министра или первого вице-премьер-министра, определяются законами.

Отставка, освобождение от должности и прекращение исполнения обязанностей Премьер-министра или первого вице-премьер-министра депутатом Жогорку Кенеша влечет восстановление его депутатских полномочий в полном объеме.

В этой связи проектом вносятся соответствующие изменения в статью 6 Закона Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Также, частью 4 статьи 1 проекта предлагается изменение в часть 3 статьи 24 Закона «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» в части приведения ее в соответствие с частью 1 статьи 72 Конституции.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем третим части 4 статьи 28 Закона «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» Жогорку Кенеш при наличии оснований может пересмотреть свое решение об удовлетворении представления Генерального прокурора или суда о привлечении депутата к уголовной ответственности.

Однако, следует отметить, что указанной нормой не раскрываются порядок, сроки и основания пересмотра такого решения. Таким образом, в правоприменительной практике обозначенные выше обстоятельства могут привести к коррупционным деяниям, а также к вмешательству в уголовный процесс.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта Закона не противоречат другим действующим нормативным правовым актам, а также проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Также, учитывая, что представленный проект не затрагивает интересы граждан и юридических лиц, а также не направлен на регулирование предпринимательской деятельности, в соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» проведение общественного обсуждения не требуется.

Принятие обозначенного проекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет и дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.

Министр                                                                                                                       У. Ахметов