Протокол заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики от 31 октября 2016 года

ПРОТОКОЛ

заседания Межведомственной комиссии по инвентаризации

нормативных правовых актов

Дата проведения: 31 октября 2016 года                                                                      г. Бишкек

Место проведения: Министерство юстиции

Присутствовали:

Министерство юстиции:

Бекташов Т.И. - заведующий отделом по разработке проектов НПА и выработке политики в сферах регистрации населения, прав на имущество и архива Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов (секретарь Комиссии).

Члены Комиссии:

Айдаров А.С. -

главный специалист отдела правовой поддержки Министерства экономики – уполномоченное лицо;

Рыскулов Ш.Д. -

заведующий отделом правовой экспертизы Управления правовой поддержки Министерства финансов – уполномоченное лицо;

Балжиров А.Э. -

главный специалист Отдела правового обеспечения и реорганизации сельскохозяйственных предприятий Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации – уполномоченное лицо;

Мурзалиев А.Ж. -

заместитель министра здравоохранения;

Абдрахманов А. -

ведущий специалист отдела правового обеспечения Министерства чрезвычайных  ситуаций — уполномоченное лицо;

 

Мамыркалиев Э.А. - и. о. статс-секретаря Министерства  транспорта и дорог Кыргызской Республики;

 

Полотова Ж.А. -

заместитель министра труда и социального развития;

Ажибаев Ф.Б. -

главный специалист отдела нормотворческой деятельности Управления правового обеспечения Государственного комитетапо делам обороны – уполномоченное лицо;

Бардинова Н.А. -

статс-секретарь Государственного агентства по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве;

Султанова Т.А. -

главный специалист Отдела правового обеспечения Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве – уполномоченное лицо;

Шамшиев А.А. -

статс-секретарь Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве;

Айдаров Э.М. -

заместитель начальника Управления правового обеспечения Государственной службы исполнения наказания при Правительстве — уполномоченное лицо;

Думанаев М.А. -

следователь Государственной службы по контролю наркотиков при Правительстве – уполномоченное лицо;

Шейшеев А.Дж. -

инспектор Отдела организационно-инспекторской и правовой работы, подполковник финансовой полиции Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями (финансовая полиция) при Правительстве - уполномоченное лицо;

Исабаева З.Б. -

заместитель председателя Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве;

Зарылбеков Н.Т. -

старший инспектор Правового управления Государственной таможенной службы при Правительстве — уполномоченное лицо;

Назаралиев Н.

Эсентуров Н.Э.

Муканов Э.

Асанов У.Ж.

-

-

-

-

специалист Отдела правового обеспечения и международного сотрудничества Государственной службы миграции при Правительстве – уполномоченное лицо;

главный специалист Отдела правового обеспечения Государственного комитета информационных технологий и связи – уполномоченное лицо;

 

начальник Управления  правового обеспечения Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования – уполномоченное лицо;

заместитель председателя Социального фонда.

от государственных органов:

 
Рыскулов Т. -

ведущий специалист юридического сектора Министерства здравоохранения;

из членов Комиссии отсутствовали:

заместитель министра иностранных дел Кайкиев Э.А., заместитель министра внутренних дел Омурзаков С.А., заместитель министра образования и науки Эсенкулов Н.Ж., статс-секретарь министра культуры, информации и туризма Секимов Б.Ш., начальник управления Государственного комитета национальной безопасности Жумабаев У.С., статс-секретарь Государственного агенства архитектуры, строительства и жилищно-коммнуального Борубаев С.Н., заместители председателя Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Мырзыканов К.Н., Оморов А.К.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.

2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов:

  1. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике» (докладчик — Министерство здравоохранения);
  2. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке реализации права народной законодательной инициативы» от 16 апреля 2012 года № 242» (докладчик-Министерство юстиции);
  3. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Перечня товаров для обеспечения обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка, подлежащих освобождению от уплаты НДС и таможенных пошлин при импорте на таможенную территорию Кыргызской Республики» от 7 августа 2013 года      № 455» (докладчик – Государственная таможенная служба при Правительстве);
  4. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об оказании государственной поддержки лицам, проживающим и работающим в высокогорных и отдаленных зонах Кыргызской Республики» от 25 июня 1997 года          № 377» (докладчик – Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве);
  5. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» (докладчик-Министерство внутренних дел).

1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.

Бекташов Т.И. на правах председателя Комиссии предложил перейти к обсуждению вопросов согласно повестке дня и внести замечания и предложения.

Бекташовым Т.И. было предложено снять с повестки дня рассмотрение проекта постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики», инициированный Министерством внутренних дел, поскольку представители данного министерства отсутствуют на сегодняшнем заседании.

По повестке дня других замечаний и предложений не было.

2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчики — Министерство здравоохранения, Министерство юстиции, Государственная таможенная служба при Правительстве, Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве).

 

1) По проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике».

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике» инициирован Министерством здравоохранения.

Указанный Закон разработан в целях устранения противоречий в законодательстве. Так, в Законе Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан» присутствуют нормы, противоречащие конституционному Закону Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики».

Кроме того, предусматривается признать утратившей силу часть 3 статьи 14, поскольку прекращение деятельности частных медицинских организаций регламентировано законами Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» и «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)».

Обязательная аккредитация юридических и физических лиц независимо от форм собственности, занимающихся медицинской деятельностью дублирует лицензирование, в рамках которого лицензиар проверяет соответствие заявителя лицензионным требованиям. Обязательная аккредитация, предусмотренная статьей 6 Закона Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике» по сути является дополнительным разрешением на осуществление деятельности по предоставлению услуг в сфере здравоохранения и является препятствием для развития предпринимательской деятельности.

В связи с чем, частью 2 статьи 14 законопроекта предлагается для частных медицинских организаций, работающих в системе Единого плательщика установить право работы без прохождения обязательной аккредитации, что также является одним из стимулов для частного сектора. Обязательность данной процедуры влечет дополнительные издержки для субъектов предпринимательства.

Также, статья 85 Закона «Об охране здоровья граждан» предусматривает, что работникам системы здравоохранения, имеющим ученую степень доктора или кандидата наук, почетное звание «Заслуженный врач Кыргызской Республики» или «Заслуженный работник здравоохранения Кыргызской Республики», а также за выслугу лет устанавливаются надбавки за 5 лет стажа работы — в размере не менее десяти процентов, 10 лет — не менее двадцати процентов, 15 и более лет — не менее тридцати процентов от заработной платы, что противоречит статье 151 Трудового кодекса Кыргызской Республики, где выплаты компенсационного и стимулирующего характера в виде надбавок и доплат устанавливаются в абсолютных величинах или в процентах к должностному (тарифному) окладу, за исключением районного коэффициента, который начисляется к заработной плате.

Представитель Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Исабаева З.Б. задала вопрос: по части 2 статьи 14 законопроекта, отметила, что это приведет к негативным последствиям. Так, по ее мнению прохождение аккредитации раз в пять лет не затруднительно, это в свою очередь, подтверждает сохранение тех первичных знаний, на основе которых субъект получал лицензию.

Кроме этого, Исабаевой З. Б., было отмечено о неясности причины признания утратившей силу части 3 статьи 13 Закона Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике

Также, было предложено в абзаце четвертом статьи 85 проекта закона слова «заработной платы» заменить одним словом «оклад», так как понятие «базового оклада» нигде не употребляется.

При этом Исабаевой З.Б. было предложено пересмотреть указанную статью с учетом того, что могут быть надбавки за почетное звание «Заслуженный врач Кыргызской Республики» или «Заслуженный работник здравоохранения Кыргызской Республики». В связи, с чем в случае наличия надбавок за указанные звания, предложила пересмотреть и доработать второй, третий и четвертый абзацы статьи 85.

Представитель Министерства здравоохранения Рыскулов Т. по первому замечанию отметил, что, во-первых, граждане обращаются в частные медицинские организации на добровольной основе, которым направление государственной организации здравоохранения не требуется, во-вторых, как вы знаете, на данный момент, если какая либо частная поликлиника окажет медицинскую услугу не качественно, то гражданин повторно и не обратиться в эту клинику, т.е. в интересах самих частных медицинских организаций предоставлять наиболее качественно медицинскую помощь. Кроме того, на фоне создания условий для развития предпринимательской деятельности, мы считаем, что такая позиция наиболее верна.

Относительно признания утратившей силу части 3 статьи 14 Закона, отметил, что положения части 3 указанной статьи предусмотрены в Законе Кыргызской Республике «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» (часть 8 статьи 27), в связи, с чем подлежит исключению.

Представитель Государственного агентства по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Бардинова Н.А. задала вопрос: проверяются ли знания сотрудников медицинских учреждений при выдаче лицензии?

Представитель Министерства здравоохранения Рыскулов Т. ответил, что существуют различные виды медицинской деятельности, например, хирургия, стоматология, акушерство и т.д., на каждый вид такой деятельности предусмотрен определенный перечень требований. Данный перечень включает в себя базовые для всех требования, такие как наличие высшего образования, стажа работы — не менее 5 лет, также соответствие санитарным нормам и т.д. Если лицензия выдается юридическому лицу, то данное юридическое лицо имеет право нанимать соответственно только тех сотрудников, которые отвечают данным требованиям. В этом случае, юридическое лицо обязано уведомить об этом Министерство здравоохранения. В свою очередь, Министерство здравоохранения имеет право постоянно проверять указанных сотрудников, в случае же их не соответствия -  имеет право отозвать лицензию, после чего данная организация соответственно не имеет право осуществлять медицинскую деятельность.

Представитель Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Исабаева З.Б. задала вопрос: сколько необходимо жалоб для того, чтобы были приняты меры в отношении частных медицинских клиник? Как часто осуществляется лицензионный контроль?

Представитель Министерства здравоохранения Рыскулов Т. ответил, что при поступлении жалобы мы создаем рабочую группу, которая осуществляет выезд на место и проверку на наличие нарушений. Так, достаточно одной жалобы, что были предприняты  соответствующие меры. Лицензионный контроль осуществляется по мере поступления жалоб и в порядке выборки. У нас нет возможности регулярно, каждую неделю проводить контроль.

Представитель Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования Муканов Э. отметил, что излишний контроль в отношении осуществления той или иной предпринимательской деятельности со стороны государственных органов создает условия для возникновения коррупционных механизмов, в связи с чем, считаю возможным поддержать данную инициативу.

Представитель Министерства экономики Айдаров А.С. отметил, что в  соответствии с предлагаемой редакцией статьи 5, лицензирование деятельности по производству, изготовлению и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также медицинская деятельность частных медицинских учреждений и индивидуальных предпринимателей на территории Кыргызской Республики, осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере здравоохранения.

Однако, с данной редакцией Министерство экономики не согласно, так как отношения, возникающие между органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности урегулированы Законом Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике». Также, отметил, что представленный проект в соответствии со статьей 19 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» подлежит анализу регулятивного воздействия в соответствии с Методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства. В связи с чем, было предложено внести проект в Министерство экономики для дополнительного изучения.

Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект Закона единогласно с учетом предложений Министерства экономики и Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве.

 

2) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке реализации права народной законодательной инициативы» от 16 апреля 2012 года № 242».

Данный проект постановления Правительства разработан Министерством юстиции и представлен на рассмотрение членам Комиссии, главным специалистом Управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Шеркуловой А.

Проект направлен на приведение постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке реализации права народной законодательной инициативы» от 16 апреля 2012 года № 242 в соответствие с Законом Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О народной законодательной инициативе в Кыргызской Республике» 31 марта 2016 года № 31.

Вышеуказанным Законом внесены изменения в статьи 1, 8, 11 Закона «О народной законодательной инициативе в Кыргызской Республике».

Одним из ключевых изменений в Законе «О народной законодательной инициативе в Кыргызской Республике» стало установление для Министерства юстиции более короткого срока уведомления Жогорку Кенеша о регистрации инициативной группы.

Кроме этого, Министерство юстиции должно опубликовать на своем сайте текст проекта закона с обоснованием его принятия, а также информацию об инициативной группе.

Так, данным проектом предлагается предусмотреть последние изменения в Положении о порядке реализации права народной законодательной инициативы, которым регулируется порядок регистрации в Министерстве юстиции инициативной группы и проекта закона.

Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.

3) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Перечня товаров для обеспечения обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка, подлежащих освобождению от уплаты НДС и таможенных пошлин при импорте на таможенную территорию Кыргызской Республики» от 7 августа 2013 года № 455»

Данный проект инициирован Государственной таможенной службой при Правительстве и направлен на реализацию мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий («дорожная карта») по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному союзу Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 74, который утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 августа 2014 года № 445.

Членами Комиссии было принято решение одобрить данный проект постановления Правительства единогласно.

 

4) По проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об оказании государственной поддержки лицам, проживающим и работающим в высокогорных и отдаленных зонах Кыргызской Республики» от 25 июня 1997 года           № 377».

Настоящий проект был инициирован Государственной службой по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве.

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании Баткенской области  Кыргызской Республики», образована Баткенская область. Согласно требованиям статьи 1 указанного Закона Кыргызской Республики, образована Баткенская область Кыргызской Республики в существующих административных границах Баткенского, Кадамжайского, Лейлекского районов и города Кызыл-Кия Ошской области Кыргызской Республики.

Между тем, отдельные решения Правительства Кыргызской Республики не были приведены в соответствие с вышеуказанным Законом Кыргызской Республики.

Так, в целях приведения в соответствие и устранения коллизий между нормативными правовыми актами, проектом предлагается внести изменение и дополнение в вышеуказанное постановление Правительства.

Проектом предлагается внести в указанное постановление изменения в части исключения в разделе «Ошская область» подразделов «Баткенский район», «Ляйлякский район», «Кадамжайский район», а также дополнить новым разделом (с подразделами) «Баткенская область».

Представитель Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Исабаева З.Б. отметила, что предлагаемая редакция рассматриваемого проекта постановления содержит те же наименования населенных пунктов, что и действующая редакция постановления, в связи с этим, вопрос — пересматривались ли при подготовке проекта наименования данных населенных пунктов? На сегодняшний день наименования данных населенных пунктов, возможно изменились? В связи с чем, нужно тщательнее сверить все наименования.

Представитель Министерства финансов Рыскулов Ш.Д. отметил, что в соответствии с постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 11 декабря 1996 года № 579-1 «Об утверждении Перечня населенных пунктов, расположенных в высокогорных и отдаленных зонах Кыргызской Республики», к примеру, населенный пункт Коо-Чаты Кызыл-Кия не включен в Перечень населенных пунктов, расположенных в высокогорных и отдаленных зонах.

Вместе с тем,  в предлагаемой редакции проекта постановления Правительства о внесении изменений и дополнения в постановление Правительства предусматривается коэффициент доплат для населенного пункта Коо-Чаты Кызыл-Кия.

В этой связи, возникает вопрос о противоречии постановления Жогорку Кенеша постановлению Правительства. Также, в этой связи необходимо указать источники финансирования доплат к заработной плате лицам, проживающим и работающим в высокогорных и отдаленных зонах Кыргызской Республики, в случае включения тех или иных населенных пунктов к высокогорным и отдаленным зонам.

Представитель Министерства труда и социального развития Полотова Ж.А. предложила доработать указанный проект с учетом замечаний Министерства финансов и внести предварительно в Министерство труда и социального развития для изучения.

Членами Комиссии единогласно принято решение отклонить данный проект постановления.

 

Таким образом, по итогам заседания, члены Межведомственной комиссии по инвентаризации НПА решили:

1. Одобрить рассмотренные на заседании Комиссии 3 проекта нормативных правовых актов.

2. Поручить Государственной таможенной службе при Правительстве обеспечить перевод проекта на государственный язык, завизировать и внести в Министерство юстиции в срок до 3 ноября 2016 года.

3.1. Поручить Министерству здравоохранения доработать проект Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике» и провести общественное обсуждение, по итогам внести на следующее очередное заседание Комиссии, планируемое в декабре текущего года, окончательный проект закона (на официальном и государственных языках).

3.2. Министерству юстиции внести предложение Премьер-министру Кыргызской Республики о включении в повестку дня очередного заседания Правительства, планируемое на 25 ноября 2016 года,  вопроса о рассмотрении нижеследующих проектов нормативных правовых актов:

  1. Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении»;
  2. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Перечня организаций-экспертов и лицензиаров по лицензированию экспорта и импорта специфических товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 24 марта 2016 года № 142»;
  3. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики»;
  4. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившим силу постановления Правительства Кыргызской Республики «Об установлении предельной стоимости затрат таможенных органов при производстве таможенного оформления» от 10 апреля 2008 года № 140»;
  5. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О дальнейших мерах по управлению средствами, поступающими в качестве компенсации ущерба от строительства Токтогульской ГЭС и водохранилища на территории Токтогульского района и села Жазыкечуу города Кара-Куль Джалал-Абадской области» от 21 января 2014 года № 41»;
  6. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке реализации права народной законодательной инициативы» от 16 апреля 2012 года № 242»;
  7. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Перечня товаров для обеспечения обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка, подлежащих освобождению от уплаты НДС и таможенных пошлин при импорте на таможенную территорию Кыргызской Республики» от 7 августа 2013 года      № 455».

 

Секретарь Комиссии                                                                                             Т. Бекташов