Должностная инструкция государственного нотариуса территориального подразделения Министерства юстиции.
Общие положения
1.1. Территориальное управление Министерства юстиции Кыргызской Республики.
1.2. Государственный нотариус территориального управления Министерства юстиции (далее служащий и Управление соответственно) в соответствии с Реестром государственных должностей является должностью государственной службы относящейся к группе С-Б административных должностей государственной службы.
1.3. Служащий подчиняется непосредственно начальнику Управления.
1.4. Имеет своем в своем непосредственном подчинении
1.5. В период временного отсутствии служащего его должностное обязанностью исполняет другой нотариус.
1.6. В своей деятельности служащий руководствуются:
-Конституцией;
-Законом «О государственном службе»
-Гражданским кодексом
-Законом «О нотариате»
-Законом «О государственной регистрации право на недвижимое имущество и сделок с ним»
- Инструкция о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики
- Положением о Министерстве юстиции, утвержденным постановлением Правительства от 15 декабря 2009 года № 764;
-Регламентом Министерства юстиции, утвержденным приказом Министерства юстиции от 13 августа 2013 года№ 85;
- настоящей Инструкцией;
- - иными нормативными правовыми актами и ведомственными актами Министерства юстиции, регламентирующими права, обязанности и ответственность государственных служащих.
- 2. Квалификационные требования и личностные качества служащего
Для замещения административной государственной должности государственного нотариуса территориального управления Министерства юстиции к претенденту предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1.высшее юридическое образование;
2.2.стаж государственной службы на младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее трех лет;
2.3.профессиональная компетентность:
- знание Конституции, Гражданского кодекса, законов «О государственной службе», «О государственном языке Кыргызской Республики», «О противодействии коррупции», «О нотариате», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Положения об основах этики государственных служащих Кыргызской Республики, утвержденного Указом Президента от 09.01.2001 года УП № II. Положения о Министерстве юстиции Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства от 15.12.2009 года № 764. Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства от 20.04.2011 года № 179:
- знание государственного и официального языков в объеме, необходимом дня исполнения должностных обязанностей.
Умение:
- сбора, анализа, систематизации и обобщения информации;
- эффективного сотрудничества с коллегами;
- адаптации к новым условиям труда. Навыки:
- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;
- планирования работы и правильного распределения служебного времени:
- оперативной реализации управленческих решений;
- пользования компьютером.
2.4. Личностные качества:
-стрессоустойчивость, и эмоциональная гибкость:
-способность иметь свою точку зрения и умение отстаивать ее;
-способность управлять собой и быть уверенным в себе;
-высокий уровень внутренней культуры,
-готовность к обсуждению служебных вопросов;
-стремление к постоянному самосовершенствованию, самообразованию и повышению личных профессиональных качеств;
-высокое чувство ответственности;
-инициативность;
-толерантность.
3. Должностные обязанности служащего
В должностные обязанности служащего входят:
3.1.соблюдение законодательства Кыргызской Республики;
3.2.обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;
3.3.соблюдение норм служебной этики;
3.4.соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией и служебного взаимодействия:
3.5.поддержание уровня’ квалификации. необходимого для исполнения должностных обязанностей;
3.6.своевременное и качественное выполнение распоряжений и указаний вышестоящих лиц, в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
3.7.рассмотрение обращений граждан и юридических лиц:
3.8.участие в мероприятиях по вопросам правовой пропаганды:
3.9. подготовка сводных отчетов по совершенным нотариальным действиям и суммах взысканной государственной пошлины;
3.10.представляет в Управление заявку о потребностях в бланочной продукции и других материальных ценностях, а также предоставляет в Управление отчёты об их использовании, осуществляет контроль над хранением, использованием и учетов бланочной продукции;
3.11.обобщение нотариальной практики государственной нотариальной конторы;
3.12.по поручению руководства участие в служебных расследований в отношении государственных нотариусов, частных нотариусов на основании поступивших представлений государственных органов, писем и жалоб физических и юридических лиц:
3.13.по поручению руководства участие в проверке организации деятельности частных нотариусов;
3.14.совершенствование нотариальных действий, в пределах определенной компетенции;
3.15.хранение в тайне сведений, которые -стали ему известны в связи с осуществлением им своей профессиональной деятельности;
3.1.6. разъяснение физическим и юридическим лицам их права и обязанности, предусмотренные законодательством, предупреждение о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем чтобы юридическая неосведомленность не была им во вред;
3.17′ укомплектование и организация хранения архивных документов по совершенным нотариальным действиям;
3.18. ведение делопроизводства по совершенным нотариальным действиям:
3.19.представление в судебных, правоохранительных и других органах интересов Управления по вопросам совершения нотариальных действии;
3.20.принятие мер по предотвращению возникновения конфликта интересов:
3.21.принятие мер по предотвращению коррупции, в пределах представленных полномочий;
3.22. выполнение других обязанностей но поручению руководства Управления и Министерства юстиции по вопросам, касающимся деятельности Управления.
- 3. Права служащего
Служащий имеет право на:
4.1. ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности государственной службы и критериям оценки качества исполнения должностных обязанностей;
4.2. обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми исполнения должностных обязанностей:
пикш их в ходе
с отзывами о в его личное
проведенных х и частных
руководителя в
4.3. получение в установленном порядке информации и материале! для исполнения должностных обязанностей, а также для внесения совершенствовании деятельности государственного органа;
4.4. привлекать в установленном порядке специалистов других государственных органов и органов местного самоуправления для выяснения вопросов, воз работы;
4.5. ознакомление со всеми материалами своего личного дела профессиональной деятельности и другими документами до внесения и дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений:
4.6. требование представления физическими и юридическими лицами сведений и документов, необходимых для совершения нотариальных действий;
4.7. внесение предложений начальнику Управления по итогам служебных расследований и проверок в отношении государственнь нотариусов;
4.8. требование письменного подтверждения устного распоряжения случаях возникновения сомнения в законности данного распоряжения:
4.9. иные права в соответствии с действующим законодательство л Кыргызской Республики
5. Ответственность служащего
Служащий несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей предусмотренных настоящей инструкцией Кыргызской Республики, в частности за:
5.1. несоблюдение Регламента Министерства юстиции. Правил трудового распорядка, правил пожарной безопасности и труда:
5.2. разглашение сведений, составляющих государственную и инунр охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших ему известным в связи должностных обязанностей;
5.3. действие или бездействие, влекущее нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц^»^
5.4. несоблюдение ограничений и запретов, связанных с государственной службой установленных законодательством Кыргызской Республики:
5.5. несвоевременное, ‘некачественное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих лиц, в порядке подчиненности руководителей, за! исключением неправомерных поручений;
5.6. за несоблюдение этики государственного служащего; L
5.7. Служащий в соответствии с законодательством несет материальную ответственность за ущерб, связанный с характером служебной деятельности;
5.8. В случае исполнений (либо дачи) неправомерного поручения служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственности в порядке установленном законодательством Кыргызской Республики
6. Порядок служебного взаимодействия служащего
В процессе осуществления своей служебной деятельности служащий самостоятельно-и (или) по поручению руководства Министерства юстиции осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата другими| территориальными подразделениями Министерства юстиции. Государственными органами местного самоуправления, а также с юридическими и {физическими лицами.
Функция |
Стороны взаимодействия |
Предмет взаимодействия |
Рассмотрение и обращений граждан и юридических лиц |
Граждане и юридические лица |
По сути обращение |
подготовка сводного отчета совершенным нотариальным действиям и направление его в Министерство юстиции |
Центральный аппарат
Министерства юстиции |
предоставление информации по совершенным нотариальным действиям |
Участие в служебных расследованиях в отношении государственных нотариусов, частных нотариусов на основании поступивших представлений государственных органов, писем и жалоб физических и юридических лиц, участие в проверке организации деятельности частных нотариусов. |
Центральный аппарат
Министерства юстиции, граждане и юридические лица |
Рассмотрений обращений |
Представление в судебных правоохранительных и других органах интересов Управления по вопросам совершения нотариальных действий |
в судебные правоохранительные и других органы, Центральный аппарат
Министерства юстиции. |
По сути обращений |
7. Показатели результативности профессиональней служебной деятельности служащего
Результаты служебной деятельности служащего характеризуются следующими показателями
- объем сложность выполняемых работ:
- качество и своевременность выполняемых работ;
- актуальность и новизна работ;
- самостоятельность выполнения служебных заданий;
- проявление инициативность;
- оказываемая методическая помощь.