Должностная инструкция старшего государственного нотариуса территориального подразделения Министерства юстиции
1. Общие положения
1.1. Территориальное управление Министерства юстиции Кыргызской Республики.
1.2. старший государственный нотариус территориального управления Министерства юстиции (далее — служащий и Управление, соответственно) в соответствии с Реестром государственных должностей является должностью государственной службы, к группе С-А административных должностей государственной службы
1.3. Служащий подчиняется непосредственно начальнику Управления.
1.4. Имеет в своем непосредственном подчинении государственные должности соответствующему штатному расписанию. утвержденному приказом Министерства юстиции от 21 февраля 2012 года № 14.
1.5. В период временного отсутствия служащего его должностные обязанности исполняет государственный нотариус.
1.6. В своей деятельности служащий руководствуется:
- Конституцией;
- Законом «О государственной службе»;
-Гражданским кодексом;
-Законом «О нотариате»:
-Законом «О государственной регистрации нрав на недвижимое имущество и сделок
с ним»;
-Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства от 20.04.2011 года № 179;
-Положением о Министерстве юстиции, утвержденным постановлением. Правительства от 15 декабря 2009 года № 764;
-Регламентом Министерства юстиции, утвержденным приказом Министерства юстиции от 13 августа 2013 года№ 85;
- настоящей Инструкцией;
- иными нормативными правовыми актами и ведомственными актами Министерства юстиции, регламентирующими права, обязанности и ответственность государственных служащих.
2. Квалификационные требования и личностные качества служащего
Для замещения административной государственной должности старшего государственного нотариуса территориального управления Министерства юстиции к претенденту предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1. высшее юридическое образование;
2.2. стаж государственной службы на младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее трех лет;
2.3. профессиональная компетентность:
Знание:
-знание Конституции, Гражданского кодекса, законов «О государственной службе», «О государственном языке Кыргызской Республики», «О противодействии коррупции», «О нотариате», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Положения об основах этики государственных служащих Кыргызской Республики, утвержденного Указом Президента от 09.01.2001 года УП № 11, Положения о Министерстве юстиции Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства от 15.12.2009 года № 764, Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства от 20.04.2011 года№ 179;
-знание государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей.
Умение:
-сбора, анализа, систематизации и обобщения информации;
-эффективного сотрудничества с коллегами;
-адаптации к новым условиям труда;
-своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
. Навыки:
-работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;
-планирования работы и правильного распределения служебного времени;
-оперативной реализации управленческих решений; ^
-пользования компьютером.
2.4.Личностные качества:
-стрессоустойчивость и эмоциональная гибкость;
-способность иметь свою точку зрения и умение отстаивать ее;
-способность управлять собой и быть уверенным в себе;
-высоки уровень внутренней культуры;
-готовность к обсуждению служебных вопросов;
-стремление к постоянному самосовершенствованию, самообразованию и повышению личных профессиональных качеств;
-высокое чувство ответственности;
-инициативность;
-толерантность.
3. Должностные обязанности служащего
В должностные обязанности служащего входят:
3.1. соблюдение законодательства Кыргызской Республики;
3.2. обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;
3.3. соблюдение норм служебной этики;
3.4. соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией и служебного взаимодействия;
3.5. поддержание уровня квалификации, необходимого для исполнения должностных обязанностей;
3.6. своевременное и качественное выполнение распоряжений и указаний вышестоящих лиц, в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
3.7. рассмотрение обращений граждан и юридических лиц;
3.8. участие в мероприятиях по вопросам правовой пропаганды;
3.9. руководство деятельностью государственной нотариальной конторы;
3.10. распределение обязанностей между государственными нотариусами, организация и контроль их работы;
3.11. обеспечение соблюдения государственными нотариусами трудовой дисциплины;
3.12. подготовка сводных отчетов по совершенным нотариальным действиям и суммах взысканной государственной пошлины;
3.13. представляет в Управление заявку о потребностях в бланочной продукции и других материальных ценностях, а также предоставляет в Управление отчеты об их использовании, осуществляет контроль над хранением, использованием и учетов бланочной продукции; ,
3.1’4. обобщение нотариальной практики государственной нотариальной конторы;
3.15. по поручению руководства участие в служебных расследований в отношении государственных нотариусов, частных нотариусов на основании поступивших представлений государственных органов, писем и жалоб физических и юридических лиц;
3.16. по поручению руководства участие в проверке организации деятельности частных нотариусов;
3.17. совершенствование нотариальных действий, в пределах определенной компетенции;
3.18. хранение в тайне сведений, которые стали ему известны в связи с осуществлением им своей профессиональной деятельности;
3.19. разъяснение физическим и юридическим лицам их права и обязанности, предусмотренные законодательством, предупреждение о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем чтобы юридическая неосведомленность не была им во вред;
3.20. укомплектование и организация хранения архивных документов по совершенным нотариальным действиям;
3.21. ведение делопроизводства по совершенным нотариальным действиям;
3.22. представление в судебных, правоохранительных и других органах интересов Управления по вопросам совершения нотариальных действий;
3.23. принятие мер по предотвращению возникновения конфликт интересов;
3.24. принятие мер по предотвращению коррупции, в пределах представленных полномочий;
3.25. оказание методической помощи государственным нотариуса;
3.26. выполнение других обязанностей по поручению руководства Управления и Министерства юстиции по вопросам, касающимся деятельности Управления.
4. Права служащего
Служащий имеет право на:
4.1. ознакомление с документами, устанавливающими его права замещаемой должности государственной службы и критериям исполнения должностных обязанностей;
4.2. обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;
4.3. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также для внесения совершенствовании деятельности государственного органа;
4.4. привлекать в установленном порядке специалистов других органов и органов местного самоуправления для выяснения вопросов, возникших в ходе работы;
4.5. ознакомление со всеми материалами своего личного дел; профессиональной деятельности и другими документами до внесения дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснение
4.6. требование представления физическими и юридическими лицами сведений и документов, необходимых для совершения нотариальных действий;
4.7. внесение предложений начальнику Управления по итогам проведенных служебных расследований и проверок в отношении государственных и частных нотариусов;
4.8. внесение предложений начальнику Управления о поощрении нотариусов или о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
4.9. требование письменного подтверждения устного распоряжения случаях возникновения сомнения в законности данного распоряжения:
4.10. иные права в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики
5. Ответственность служащего
Служащий несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или исполнение или не надлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, в частности за
5.1. несоблюдение Регламента Министерства юстиции, трудового распорядка, правил пожарной безопасности и труда;
5.2. разглашение сведений, составляющих государственную и иную законом тайну, а также сведений, ставших ему известным в связи должностных обязанностей;
5.3. действие или бездействие, влекущее нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц:
5.4. несоблюдение ограничений и запретов, связанных с государственной службой, установленных законодательством Кыргызской Республики;
5.5. несвоевременное, некачественное выполнение заданий, распоряжений» и указаний вышестоящих лиц, в порядке подчиненности руководителей, за исключением неправомерных поручений;
5.6. за несоблюдение этики государственного служащего;
5.7. Служащий в соответствии с законодательством несет материальную ответственность за ущерб, связанный с характером служебной деятельности.
5.8. В случае исполнения (либо дачи) неправомерного поручения служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
6. Порядок служебного взаимодействия служащего
В процессе осуществления своей служебной деятельности служащий самостоятельно и (или) по поручению руководства Министерства юстиции осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата, другими территориальными подразделениями Министерства юстиции, государственными органами, органами местного самоуправления, а также с юридическими и физическими лицами.
Функция |
Стороны взаимодействия |
Предмет взаимодействия |
Рассмотрение и обращений граждан и юридических лиц |
Граждане и юридические лица |
По сути обращение |
подготовка сводного отчета совершенным нотариальным действиям и направление его в Министерство юстиции |
Центральный аппарат
Министерства юстиции |
предоставление информации по совершенным нотариальным действиям |
Участие в служебных расследованиях в отношении государственных нотариусов, частных нотариусов на основании поступивших представлений государственных органов, писем и жалоб физических и юридических лиц, участие в проверке организации деятельности частных нотариусов. |
Центральный аппарат
Министерства юстиции, граждане и юридические лица |
Рассмотрений обращений |
Представление в судебных правоохранительных и других органах интересов Управления по вопросам совершения нотариальных действий |
в судебные правоохранительные и других органы, Центральный аппарат
Министерства юстиции. |
По сути обращений |
7. Показатели результативности профессиональней служебной деятельности служащего
Результаты служебной деятельности служащего характеризуются следующими показателями
- объем сложность выполняемых работ:
- качество и своевременность выполняемых работ;
- актуальность и новизна работ;
- самостоятельность выполнения служебных заданий;
- проявление инициативность;
- оказываемая методическая помощь.