Регламент Аккредитационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по приему аккредитационного экзамена у физических и юридических лиц, претендующих на получение свидетельства об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической)

Регламент Аккредитационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по приему аккредитационного экзамена у физических и юридических лиц, претендующих на получение свидетельства об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической)

 

I. Общие положения

 

1. Регламент Аккредитационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по приему аккредитационного экзамена у физических и юридических лиц, претендующих на получение свидетельства об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической) (далее – Комиссия) определяет организацию и порядок деятельности Комиссии.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и «Об экологической экспертизе», Инструкцией по законодательной технике, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша от 08.06.2006 года № 1064-III, Положением об аккредитации физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической), утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 июля 2013 года № 413 (далее – Положение об аккредитации), иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Регламентом.

3. Комиссия образуется при Министерстве в количестве семи человек из числа работников Министерства юстиции, уполномоченного государственного органа в заявленной области деятельности и представителей гражданского сектора.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

 

II. Организационные вопросы деятельности Комиссии

4. При проведении аттестации Комиссия:

1) рассматривает поданные лицами, претендующими на получение аккредитации, документы и принимает решение о допуске к собеседованию;

2) проводит собеседование;

3) принимает решение об аккредитации лица либо об отказе в его аккредитации;

4) принимает решение об аннулировании аккредитации.

5. Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствуют большинство ее членов, с обязательным участием председателя Комиссии.

Замещение отсутствующих членов Комиссии не допускается.

6. Решения Комиссии по проведению собеседования у физических и юридических лиц, претендующих на получение свидетельства об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (далее — свидетельство), принимаются по итогам собеседования, путем открытого голосования простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Комиссии.

7. Заседание Комиссии оформляется протоколом. В протоколе фиксируются дата и место проведения заседания, присутствующий состав Комиссии, фамилия, имя, отчество экзаменуемых лиц, решения Комиссии и результаты голосования. Протокол заседания подписывается всеми членами Комиссии.

8. Члены Комиссии имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу.

В особом мнении указываются конкретные мотивы несогласия с решением Комиссии и их обоснование. Если в результате рассмотрения особое мнение не было учтено, член Комиссии, представивший его, подписывает протокол с пометкой «с особым мнением».

9. Комиссия для осуществления своих полномочий вправе:

1) запрашивать и получать у всех государственных органов и должностных лиц материалы и информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на Комиссию;

2) привлекать и приглашать на заседания Комиссии независимых экспертов или представителей государственных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных и международных организаций, иных заинтересованных лиц для проведения специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов.

10. Организационное обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, являющийся сотрудником Министерства юстиции.

Функции Секретариата Комиссии:

1) подготовка заседания Комиссии и ведение делопроизводства;

2) ведение протокола Комиссии;

3) в течение трех дней со дня проведения заседания Комиссии составление ходатайства в форме протокола, и приказа о выдаче свидетельства соответствующим лицам, которые представляются министру юстиции;

4) внесение соответствующей информации в Государственный реестр аккредитованных экспертов;

5) выдача свидетельства аккредитованным лицам.

 

III. Порядок рассмотрения документов и проведения собеседования

 

11. Аккредитация лиц проходит в два нижеследующих этапа:

1) рассмотрение документов лиц, претендующих на получение аккредитации;

2) проведение собеседования.

12. При рассмотрении документов Комиссией выносится одно из нижеследующих решений:

1) допустить претендента к собеседованию;

2) отказать в допуске к собеседованию с детальной мотивировкой отказа.

13. Физическим и юридическим лицам для допуска к сдаче аккредитации необходимо представить на рассмотрение Комиссии документы, определенные в главе 4 Положения об аккредитации.

Заявление о допуске к собеседованию на получение свидетельства оформляется по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.

14. Основаниями для отказа в собеседовании являются:

1) несоответствие физического или юридического лица требованиям, предъявляемым для получения аккредитации;

2) непредставление или ненадлежащее оформление документов, представленных для получения аккредитации.

15. Оценка профессиональных знаний и навыков проведения специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов лицами, претендующими на получение свидетельства, осуществляется путем проведения собеседования.

Собеседование проводится Комиссией по мере накопления в Министерстве юстиции заявлений физических и юридических лиц, претендующих на получение свидетельства, но не реже одного раза в 3 месяца. Аккредитация не проводится, если заявлений от претендентов не поступило.

Дата, время и место проведения собеседования определяется председателем Комиссии.

Физические и юридические лица, претендующие на получение свидетельства об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов, извещаются о дате, месте и времени проведения собеседования, не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения собеседования.

16. Обсуждение профессиональных качеств лиц, претендующих на получение свидетельства, должно быть объективным. Комиссия несет ответственность за соблюдение принципов объективности и единообразия при применении оценочных критериев.

17. Решение Комиссии объявляется экзаменуемому в день проведения собеседования.

18. Решение Комиссии может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

19. Лицу, успешно сдавшему собеседование, в течение двух недель со дня проведения собеседования выдается свидетельство на основании протокола Комиссии.

В случае если лицо, успешно прошедшее собеседование, не обратилось в предусмотренный срок за получением свидетельства, то результаты собеседования аннулируются.

20. Лицо, не прошедшее собеседование, допускается к повторному собеседованию, не ранее чем через один год.

Лицу, информированному о дате проведения собеседования на получение свидетельства, но не явившемуся для его прохождения, документы возвращаются без рассмотрения.

21. В случае аннулирования аккредитации, вопрос о выдаче повторного свидетельства, может быть вынесен на рассмотрение Комиссии по истечении трех лет с момента аннулирования аккредитации.

22. Документы и материалы Комиссии хранятся в архиве Министерства юстиции в установленном порядке.

 


Article printed from Министерство юстиции Кыргызской Республики: http://old.minjust.gov.kg

URL to article: http://old.minjust.gov.kg/?page_id=21096

2011 Министерство Юстиции Кыргызской Республики.