Регламент работы постоянно действующей Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по имплементации норм международного гуманитарного права
Утвержден протоколом заседания
Межведомственной комиссии при
Министерстве юстиции по имплементации
международного гуманитарного права
от «20» августа 2010 г. № 1
I. Основные положения
II. Организация работы Комиссии
III. Руководство деятельностью Комиссии
IV. Права и обязанности членов Комиссии
V. Секретариат Комиссии
I. Основные положения
Регламент работы постоянно действующей Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по имплементации норм международного гуманитарного права (далее — Регламент) определяет порядок организации работы, проведение заседаний и принятие решений постоянно действующей Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по имплементации норм международного гуманитарного права (далее — Комиссия).
II. Организация работы Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом мероприятий по имплементации международного гуманитарного права, разработанным на основе анализа законодательства, утверждаемым Комиссией.
2.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей членов Комиссии. Решения выносятся на основе большинства голосов от числа присутствующих, но исключительно в присутствии заинтересованных членов Комиссии по рассматриваемому вопросу. В случае их отсутствия, данный вопрос повестки дня заседания Комиссии переносится на следующее заседание.
2.3. Проект повестки заседания Комиссии формируется Секретариатом Комиссии за семь дней до заседания и с соответствующими материалами представляется Председателю Комиссии.
Одобренные председателем Комиссии проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания рассылаются членам Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается непосредственно на заседании большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Изменения в повестку дня могут быть внесены по предложению членов Комиссии.
2.4. Проекты нормативных правовых актов, одобренные протоколом Комиссии, вносятся государственным органом, разработавшим проект нормативного правового акта на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.
III. Руководство деятельностью Комиссии, права и обязанности членов Комиссии
3.1.Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель.
Председатель Комиссии:
- в установленные сроки проводит заседания Комиссии и организует работу по рассмотрению представленных материалов по имплементации;
- представляет Комиссию в соответствующих органах других государств и международных организациях, осуществляющими деятельность в области международного гуманитарного права;
- обеспечивает контроль за деятельностью Комиссии и выполнением принятых решений;
- выполняет иные функции по руководству деятельности Комиссии.
IV. Права и обязанности членов Комиссии
4.1. Члены Комиссии вправе:
- вносить в установленном порядке предложения, касающиеся основных направлений реализации международно-правовых обязательств Кыргызской Республики в области международного гуманитарного права;
- вносить предложения по совершенствованию законодательства в рамках имплементации международных договоров, вступивших в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика;
- вносить предложения в повестку дня и порядок ведения заседания;
- участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня, вносить поправки в обсуждаемые на заседании проекты нормативных правовых актов;
- участвовать в голосовании по обсуждаемым вопросам;
- вносить предложения по созыву внеочередных заседаний Комиссии;
- ознакомиться с протоколом заседания Комиссии.
4.2. Члены Комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях Комиссии;
- осуществлять подготовку материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии;
- ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, вносить предложения в План работы Комиссии на следующий год. При этом, вносимые предложения должны быть согласованы с руководством и направлены в Комиссию официальным письмом государственного органа или организации, которых представляет член Комиссии;
- вносить на рассмотрение Комиссии проекты нормативных правовых актов, направленных на имплементацию норм международных договоров в национальное законодательство, в том числе согласно утвержденному плану Комиссии.
- нести персональную ответственность за полноту, всесторонность и объективность анализа разработанного проекта нормативного правового акта.
4.3. В случае если член Комиссии не может по уважительной причине присутствовать на заседании Комиссии, соответствующие государственный орган или организация, представителем которой он является, обязано заблаговременно проинформировать об этом Секретариат Комиссии и направить на заседание другого сотрудника, который в установленном порядке будет наделен правом голосовать от имени члена Комиссии.
4.4. В случае игнорирования членами Комиссии проводимых заседаний Комиссии (отсутствие на заседании Комиссии без уважительной причины), председатель Комиссии вправе направить об этом письмо в соответствующие государственный орган или организацию для принятия соответствующих мер.
4.5. Члены Комиссии должны представлять согласованную с руководством государственного органа или организации позицию по разработанным проектам нормативных правовых актов.
4.6. Решения Комиссии оформляются протоколом.
4.7. Протокол ведется секретарем и подписывается Председателем и секретарем Комиссии.
4.8. Решения Комиссии доводятся до заинтересованных органов в виде выписок из протоколов заседаний Комиссии.
4.9. В работе Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие представители заинтересованных органов, международных организаций и иных субъектов, осуществляющих деятельность в области международного гуманитарного права.
4.10. Необходимое организационно-методическое и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством юстиции совместно с Национальным обществом Красного Полумесяца (по согласованию) и Международным Комитетом Красного Креста (по согласованию).
V. Секретариат Комиссии
5.1. Организационное обеспечение работы Комиссии осуществляет Секретариат, формируемый из числа специалистов Министерства юстиции. Персональный состав Секретариата утверждается приказом Министерства юстиции.
5.2. Функции Секретариата Комиссии:
- осуществление правовой обработки и экспертизы проектов законов и иных нормативно-правовых актов в области международного гуманитарного права;
- подготовка проектов документов по организации выполнения решений Комиссии;
- рассылка членам Комиссии предварительной повестки предстоящих заседаний Комиссии; предложений государственных органов и организаций о включении в повестку дня дополнительных вопросов; проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- направление по поручению Комиссии проектов нормативных правовых актов для проведения специализированных экспертиз в соответствующие органы либо организации;
- разработка предложений по имплементации норм международного гуманитарного права.
5.3. Секретариат для осуществления возложенных на него функций имеет право:
- запрашивать и получать от государственных органов и организаций материалы и информацию, необходимые для выполнения функций, возложенных на Секретариат;
- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Секретариата;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные поручениями Комиссии.