Home » Комиссия по инвентаризации НПА » Протокола заседаний » Протокол заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики от 1 октября 2012 года

Протокол заседания Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики от 1 октября 2012 года

ПРОТОКОЛ № _____

заседания Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных

правовых актов при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Дата проведения: 1 октября 2012 года                                                                 г. Бишкек

Место проведения: Отель «Ак Кеме»

Присутствовали:

Председатель комиссии:

Мамидинова Ч.К. – статс-секретарь Министерства юстиции.

Кодуранова А.А. – главный специалист отдела по разработке проектов НПА Главного управления по разработке проектов НПА и экспертизе законопроектов Министерства юстиции (секретарь комиссии).

Представители государственных органов:

Министерство экономики:

Мамырбаев К. – заведующий отделом координации работ по техническим регламентам и стандартам.

Богобаев К. – заведующий отделом регулирования системы оценки соответствия.

Казматов К. – ведущий специалист службы правовой поддержки и экспертизы.

 

Министерство культуры и туризма:

Туратбек к.З. – главный специалист отдела анализа, мониторинга и правовой поддержки.

 

Министерство обороны:

Кыдыралиев К. – старший офицер отдела Управления правового обеспечения.

 

Министерство здравоохранения:

Вашнева Н. – представитель Министерства здравоохранения.

 

Министерство внутренних дел:

Осмонов Т. – главный инспектор Управления правового обеспечения и международного сотрудничества.

Министерство образования и науки:

Кадыралиева Б. – главный специалист Управления правовой, государственной и кадровой службы.

Министерство транспорта и коммуникаций:

Калыков Т. – заместитель начальника Управления законопроектной деятельности и правовой поддержки.

Государственный комитет национальной безопасности:

Бейшекеев Э. – сотрудник отдела правового обеспечения.

Государственная служба исполнения наказаний:

Айдаров Э. – заместитель начальника Управления правового обеспечения.

 

Государственная регистрационная служба:

Акматбекова Ж.. – главный специалист Управления правового обеспечения.

 

Государственная таможенная служба:

Айтбаев Р. – старший инспектор правового управления.

 

Государственная налоговая служба:

Биялиева Ч. – старший инспектор отдела правовой поддержки.

 

Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями:

 

Фархадов Э. – инспектор отдела правового обеспечения и внешних связей.

 

Государственная служба финансовой разведки:

 

Алиев Д. – старший инспектор организационно-правового отдела.

 

Государственная служба по контролю наркотиков:

 

Думанаев М. – инспектор–юрисконсульт штаба.

 

Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком:

Турманов А. – представитель Государственной службы регулирования и надзора за финансовым рынком.

 

Государственная патентная служба:

Байзаков С. – заведующий отделом права.

 

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства:

Маматаиров Б. – главный специалист Управления экологической стратегии и политики.

Государственное агентство физической культуры и спорта:

 

Бопушева Ж. – начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы.

Государственное агентство по строительству и региональному развитию:

 

Шейшеканов Д. – начальник отдела правового обеспечения.

 

Государственное агентство связи:

Джунусалиев Р. – заместитель начальника Управления правового обеспечения.

 

Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам:

 

Асанов А. – начальник отдела правового обеспечения.

Государственная комиссия по делам религий:

Ботоев Ж. – главный инспектор отдела правового обеспечения.

 

Государственная инспекция по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной безопасности:

Байматов И. – заведующий сектором внешних связей правового обеспечения.

 

Государственная инспекция по экологической и технической безопасности:

 

Абдинадирова Ч. — представитель Государственной инспекции по экологической и технической безопасности.

 

Счетная палата:

Маматов А. – представитель Счетной палаты.

 

Социальный фонд:

Абалиев М. – главный специалист юридического управления.

 

Фонд по управлению государственным имуществом:

Орозбекова А. – ведущий специалист контрольно-правового управления.

 

Национальный банк:

Жоробекова А. – отдел законопроектных работ юридического управления.

 

Мэрия города Бишкек:

Джакшылыкова А. – главный специалист Управления правового обеспечения и взаимодействия с правоохранительными органами.

UNISON:

 

Абдырасулова Н. – представитель UNISON.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Утверждение повестки дня. Обсуждение рабочего порядка заседания.

2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (докладчики — Министерство юстиции, содокладчики – министерства и ведомства согласно компетенции).

3. Рассмотрение поправок в Кодекс об административной ответственности, подготовленных на основе предложений министерств и ведомств.

4. Заслушивание информации министерств и ведомств о результатах рассмотрения инициатив о необходимости пересмотра положений ряда отраслевых нормативных правовых актов, выявленных Министерством юстиции, в рамках компетенции, в связи с наличием в них коррупционных норм.

1. Мамидинова Ч.К. – статс-секретарь Министерства юстиции, поприветствовав членов комиссии, открыла заседание и предложила перейти к обсуждению повестки дня.

В ходе обсуждения повестки дня Мамидинова Ч.К. предложила включить в повестку дня проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики», разработанный Министерством экономики. Данное предложение было поддержано членами комиссии.

По итогам обсуждения повестка дня была утверждена.

2. Обсуждение 11 проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Кыргызской Республики на предмет устранения противоречий и коллизий в законодательстве, разработанных Министерством юстиции и представленных на рассмотрение комиссии.

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Водный кодекс Кыргызской Республики» был снят с повестки дня, ввиду отсутствия профильного органа, а именно Министерства сельского хозяйства и мелиорации.

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» был снят с повестки дня, ввиду того, что Государственным агентством по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве разработана новая редакция названного закона, которая в том числе охватывает поправки, предлагаемые рассматриваемым законопроектом.

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об органах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы» согласован без замечаний.

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О лотереях» согласован без замечаний.

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» снят с повестки дня, ввиду того, что Государственной службой финансовой разведки при Правительстве подготовлена новая редакция названного закона, который в ближайшее время будет направлен на согласование с госорганами.

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий» согласован без замечаний.

При обсуждении проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О Государственной налоговой службе Кыргызской Республики» представителем Государственной налоговой службы Ч. Биялиевой было предложено исключить поправки, предусмотренные в абзаце 3 части 4 статьи 1 обозначенного законопроекта, а именно слова «осуществляющих проведение единой государственной политики в сфере обеспечения контроля за соблюдением налогового законодательства» и оставить без изменений часть 1 статьи 1 Закона «О государственной налоговой службе», поскольку осуществление налоговой политики является прерогативой Министерства экономики и не входит в компетенцию Государственной налоговой службы. Также, Ч. Бияливой было предложено при доработке законопроекта часть 2 статьи 1 Закона «О государственной налоговой службе» после слово «подведомственные» дополнить словом «и территориальные», ввиду то что, согласно Положению о Государственной налоговой службе, у обозначенного органа имеются подведомственные и территориальные органы.

Кроме того, представителем Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями Э. Фархадовым было высказано предложение, исключить абзац 2 части 2 статьи 1 Закона «О государственной налоговой службе Кыргызской Республики», в котором предусмотрено, что уполномоченный налоговый орган может иметь представительства (представителей) за рубежом, осуществляющие работу по вопросам, входящим в его компетенцию. Представителем Государственной налоговой службы Ч. Биялиевой была высказана просьба, согласовать данный вопрос с руководством обозначенного органа и в последующем озвучить позицию Государственной налоговой службы.

Вместе с тем, данный проект был поддержан членами комиссии, с учетом проработки вышеотмеченных вопросов.

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты» (Закон Кыргызской Республики «Об энергосбережении», Закон Кыргызской Республики «О взрывчатых материалах промышленного назначения», Закон Кыргызской Республики «О продовольственной безопасности Кыргызской Республики») согласован без замечаний.

Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства» («ППКР «Об утверждении Типового положения о порядке регистрации нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления от 25.03.2010г. № 184, ППКР «Об утверждении Положения о квалификационных требованиях к главе государственной администрации района – акиму и порядке его назначения» от 10.08.2011г. № 459) согласован без замечаний. Вместе с тем следует отметить, что Аппаратом Правительства данный проект также направлен на согласование с госорганами.

Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства» («О Государственном агентстве физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики» от 20 февраля 2012 года № 125, «О вопросах Министерства молодежи, труда и занятости Кыргызской Республики» от 20 февраля 2012 года № 122, «О Министерстве обороны и Главном штабе Вооруженных Сил Кыргызской Республики» от 26 мая 2012 года № 321, «О Государственном агентстве по строительству и региональному развитию при Правительстве Кыргызской Республики» от 20 февраля 2012 года № 126, «О Государственном агентстве охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года № 123).

            Представителем Государственного агентства физкультуры и спорта Ж. Бопушевой было выражено несогласие к поправкам, предлагаемым проектом постановления в абзацы 4 и 6 подпункта 2 пункта 4 Положения «О Государственном агентстве физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики», а именно в части исключения функций Государственного агентства физкультуры и спорта по утверждению Положения о присвоении и лишении звания заслуженного тренера, заслуженного мастера спорта, квалификационных судейских категорий.

Однако, председатель комиссии Ч. Мамидинова отметила, что данные документы являются общеобязательными, рассчитанными на неопределенный круг лиц и неоднократное применение и носят нормативный характер. Соответственно, Государственное агентство физкультуры и спорта не может утверждать обозначенные документы, поскольку согласно Закону «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» указанный орган не наделен правом принимать нормативные правовые акты.

Кроме того, представителем Министерства обороны Кыдыралиевым К. было выражено несогласие по поправкам в подпункт 7 пункта 10 Положения «О Министерстве обороны и Главном штабе Вооруженных Сил Кыргызской Республики». Согласно предложенным изменениям предлагалось исключить полномочие министра обороны по определению порядка списания вооружения, военной техники, других материальных средств в Министерстве обороны и подчиненных ему соединениях, воинских частях и учреждениях.

Председатель комиссии Ч. Мамидинова отметила о необходимости исключения подпункта 7 пункта 10 указанного Положения, поскольку согласно статье 13 Закона «Об обороне и Вооруженных Силах Кыргызской Республики», установление порядка списания вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военно-технического имущества входит в компетенцию Правительства.

Также представитель Государственного агентства по строительству и региональному развитию Д. Шейшеканов отметил, что полномочие директора по контролю подбора и расстановки кадров, предусмотренное в Положении об обозначенном органе не противоречит Закону «О государственной службе Кыргызской Республики», в связи, с чем попросил не исключать данную норму.

Статс-секретарь Министерства юстиции Ч. Мамидинова отметила, что согласно статье 24 Закона «О государственной службе», поступление на государственную службу осуществляется путем участия в конкурсе. Порядок проведения конкурса, его этапы, а также другие вопросы, сопутствующие конкурсу, регламентируются Временным положением о проведении конкурса на замещение вакантной административной государственной должности государственной службы, утверждённым постановлением Правительства от 29.11.2011г. № 741. При этом, пунктом 40 указанного Временного положения оговорено, что руководитель государственного органа может отклонить представленную кандидатуру только в случае установления факта нарушения процедур конкурсного отбора, установленного Законом «О государственной службе» и указанным Положением. В связи с чем, директор Государственного агентства по строительству и региональному развитию не может контролировать подбор и расстановку кадров в ведомстве.

Вместе с тем, данный проект был поддержан большинством членов комиссии.

            Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившим силу постановления Правительства «О Положении о порядке оформления и выдачи лицензий на экспорт табачного листа, ферментированного табака» от 9 июня 1998 года № 336) согласован без замечаний.

3. Рассмотрение поправок в Кодекс об административной ответственности, подготовленных на основе предложений министерств и ведомств;

По итогам заседания Межведомственной комиссии от 29 мая текущего года, учитывая произошедшие реформы органов исполнительной власти, а также необходимость комплексного пересмотра норм Кодекса об административной ответственности, членами комиссии было принято решение о разработке соответствующих поправок в Административный кодекс. Ввиду чего, государственным органам было поручено представить соответствующие предложения по внесению изменений и дополнений в обозначенный кодекс.

Таким образом, в адрес Министерства юстиции были представлены предложения от нижеследующих госорганов:

- Министерство экономики;

- Министерство здравоохранения;

- Министерство образования и науки;

- Министерство внутренних дел;

- Министерства транспорта и коммуникаций;

- Государственный комитет национальной безопасности;

- Государственное агентство связи;

- Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства;

- Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком;

- Государственная налоговая служба;

- Государственная инспекция по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной безопасности;

- Государственная инспекция по экологической и технической безопасности;

- Государственная комиссия по делам религий.

Однако, председатель комиссии Ч. Мамидинова отметила, что в большинстве своем представленные предложения не направлены на устранение пробелов и коллизий в действующем законодательстве. Большая часть поправок предусматривает увеличение штрафных санкций за совершение административных правонарушений (Министерство здравоохранения, Министерство образования и науки, Государственная инспекция по экологической и технической безопасности, Государственная инспекция по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной безопасности, Государственное агентство связи). Кроме того, отдельные предложения госорганов по внесению изменений в Административный кодекс предлагают отрегулировать новые правоотношения (Министерство образования и науки, Министерство транспорта и коммуникаций, Государственная налоговая служба, Государственная инспекция по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной безопасности). Таким образом, учитывая, что деятельность комиссии ориентирована на устранение противоречивых и устаревших положений законодательства, комиссией было принято решение об одобрении поправок, представленных Министерством экономики, Министерством внутренних дел и Государственным комитетом национальной безопасности.

Одновременно следует отметить, что поправки, предложенные Государственной службой по регулированию и надзору за финансовым рынком направлены на установление ответственности в сфере деятельности тотализаторов и букмекерских контор. Вместе с тем, комиссией было принято решение о преждевременности инициирования данного проекта, ввиду того, что в настоящее время еще не принят Закон, регулирующий деятельность тотализаторов и букмекерских контор.

 

4. Заслушивание информации министерств и ведомств о результатах рассмотрения инициатив о необходимости пересмотра положений ряда отраслевых нормативных правовых актов, выявленных Министерством юстиции, в рамках компетенции, в связи с наличием в них коррупционных норм.

Фонд по управлению государственным имуществом:

Ведущий специалист контрольно-правового управления А.Орозбекова отметила о том, что на сегодняшний день Фондом по управлению государственным имуществом прорабатываются вопросы внесения поправок в постановление Правительства Кыргызской Республики от 30.05.2012г. № 263 и Положение о Комиссии по формированию резерва кадров, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20.07.2012г. № 513. Также, представителем указанного госоргана было обозначено, что в недельный срок Фонд по управлению государственным имуществом направит в Министерство юстиции письменный ответ по указанным инициативам.

Министерство экономики:

Представитель данного госоргана К.Казаматов отметил, что Министерство экономики согласно с предложениями Министерства юстиции по внесению поправок в Положение о порядке осуществления экспортного контроля за контролируемой продукцией в Кыргызской Республике, утвержденное постановлением Правительства 27.10.2010г. № 257. В настоящее время указанным органом ведется работа по доработке предложенных поправок.

Государственное агентство по строительству и региональному развитию:

Начальник отдела правового обеспечения Д. Шейшеканов отметил, что не владеет информацией по данному вопросу.

Таким образом, по итогам заседания комиссией было принято решение о вынесении на рассмотрение Аппарата Правительства 9 проектов НПА.

По итогам заседания решили:

Государственным органам:

- согласовать в установленном порядке рассмотренные проекты, одобренные членами комиссии;

- представить в адрес Министерства юстиции в срок до конца ноября текущего года соответствующие проекты нормативных правовых актов, направленные на устранение противоречий и пробелов, для последующего рассмотрения на очередном заседании Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов при Министерстве юстиции.

Председатель Комиссии                                                                          Ч. Мамидинова

 

Секретарь комиссии                                                                                     А. Кодуранова